17-20 октября 2018 года состоялся VI Международный форум проектных инициатив «Наследники», организованный ПООО «Ассоциация гуманитарной культуры» совместно с Псковским государственным университетом и Государственным музеем-заповедником А.С.Пушкина «Михайловское» при поддержке Фонда президентских грантов. Все эти дни участники Форума – общим числом более 200 человек - находились в состоянии творческого подъема благодаря интересному и познавательному общению в Пскове и Пушкинских горах. Главным мероприятием Форума был конкурс социокультурных и исследовательских проектов, подготовленных студентами и школьниками из России, Латвии, Беларуси, Эстонии, Туркменистана, Болгарии, Греции, Аргентины, Украины, Узбекистана. Среди 19 представленных работ жюри (в составе которого, кроме членов ПООО «Ассоциация гуманитарной культуры», были студенты ПсковГУ) определило победителей и вручило им подарочные сертификаты:
I место: проекты «Берестяные грамоты – послания через века» (Д.Калиниченко, С.Герасимова, М.Медведева, А.Смирнова, В.Антонова, ПсковГУ, Россия) и «Лагерь русского языка» (А.-М.Адамберг, А.Изосин, Арукюлаская основная школа, Эстония).
II место: проекты «Поэзия Серебряного века в театрализованной литературно-музыкальной композиции как способ привлечения интереса молодежи к русской литературе» (А.Стаценко, Д.Фирков, В.Баткаев, И.Ефименко, Я.Федоров, А.Хохрин, М.Богданова, О.Глазкова, ПсковГУ; О.Григорьев, СШ № 1 г.Пскова; Россия – Украина – Узбекистан) и «Стихотворение А.С.Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” в латышских переводах»(Е.Козинда, Латвийский университет, Латвия).
III место: проекты «Максимилиан Волошин. Крым. Поэзия. Акварель»(К.Кудряшов, Печорская лингвистическая гимназия, Россия) и «Творческая работа в 8 классе “Читать – это интересно!” Как повысить интерес младших школьников к чтению» (Э.Анищук, А.Данилушкина, Е.Битюцкая, Русская основная школа г.Тапа, Эстония).
Кроме того, призами были отмечены следующие проекты:
- «Наш Пушкин, или Что мы расскажем о русском поэте нашим ученикам»(Ш.Алимарданова, О.Мередова, К.Муратова, Р.Хаитбаева, Л.Хосинбаева, Н.Хосинова, И.Комолова, ПсковГУ, Туркменистан) - за упорство в преодолении трудностей русского языка и в изучении пушкинского творчества.
- «Игры разума»: интеллектуальная игра для школьников» (В.Кравченко, Л.Кравченко, У.Бобылева, ПсковГУ, Россия) – за стремление расширить кругозор современных школьников.
- «Названия месяцев в языках славянской группы индоевропейской языковой семьи» (О.Меньшикова, Печорская лингвистическая гимназия, Россия) – за интерес к исследованию национального языкового сознания.
- «Евгений Онегин» в латышских переводах» (В.Мизгаре, А.Крутофал, В.Петрищева, В.Апринцева, Латвийский университет, Латвия) – за стремление к наведению культурных мостов.
- «Влияние англицизмов на общение носителей русского языка» (М.Бражник, ПсковГУ, Россия) – за неравнодушие к судьбе родного языка и национального языкового сознания.
- «Великая Отечественная война в дискурсе коллективной памяти» (И.Малей, А.Попелыгина, Полоцкий государственный университет, Беларусь) – за социальную значимость темы и вклад в сохранение исторической памяти.
- «Я услышал мелодию вальса…»: история военной песни (М.Королева, В.Лебедева, П.Плотников, А.Семиндяева, Е.Славятинская, В.Храмцова, С.Цветинский, ПсковГУ, Россия - Латвия) – за обоснование национальной песенной традиции.
- «Poesis» (Д.Тихомирова, И.Уфимцева, Н.Левченко, В.Кравченко, А.Барзова, А.Чугуненко, А.Ферро, Г.Лютый, ПсковГУ, Россия) – за актуальность и перспективность идеи.
Яркие песенно-танцевальные номера на открытии, спектакль студенческого театра, выступления певцов и музыкантов на вечере памяти В.С.Высоцкого и на вечере русского романса украсили и разнообразили программу Форума. Заключительным аккордом стало проведение флэшмоба «Язык Пушкина – в народ!», в ходе которого юноши и девушки читали любимые строки А.Пушкина, обратив внимание собравшихся на выразительность, емкость и современность пушкинского слова. Молодежная акция, как и форум «Наследники» в целом, приурочены к 19 октября – годовщине создания царскосельского лицея.
Источник: http://majmin.pskgu.ru/
|