«Школьная компания»- вот то, что предстоит создать 9 классу
Печорской лингвистической гимназии, при поддержке всех тех, кто желает
помочь, но как это сделать и зачем нужно создавать что-то в рамках
школы? И это малая часть вопросов, которые появились в связи с участием в
новом проекте «Бизнес наследие». Но шаг сделан, и пусть он маленький и
робкий. Первым шагом стал тренинг, организованный для учащихся и
учителей, задействованных в проекте (они обучаются и получают
сертификаты для дальнейшей работы с учащимися, на практике
способствуют созданию учебной фирмы, главная идея проекта обучение, а
не получение огромной прибыли). Тренинг и последующее обучение основам
экономики взяла на себе организация из Москвы, она работает в рамках
мировой системы обучения и является Межрегиональной общественной
организации. Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых» – Junior Achievement Russia Основной
целью организации является развитие и распространение программ обучения
школьников и учащейся молодежи основам экономики и предпринимательства
через партнерство между бизнесом и образованием в соответствии с
принципами и стандартами международного образовательного движения
«Достижения молодых» Junior Achievement.Межрегиональная общественная
организация «Достижения молодых» – Junior Achievement Russia является
членом двух крупнейших международных некоммерческих ассоциаций —
«Достижения молодых» – Junior Achievement (JA), созданной в 1919 г. и
действующей в настоящее время в 122 странах мира, и «Юный
предприниматель» – Young Enterprise (YE), в состав которой российская
организация «Достижения молодых» вошла в 1995 г.Основная цель
международных ассоциаций — развитие программ обучения школьников и
учащейся молодежи основам рыночной экономики и предпринимательства через
партнерство между бизнесом и образованием. Партнерство между бизнесом и
образованием обеспечивает создание и развитие системы непрерывного
обучения школьников, направленного на усвоение экономического мышления и
моделей успешной профессиональной деятельности в условиях рыночной
экономики. Ежегодно в международных образовательных программах участвует
свыше четырех миллионов школьников разных национальностей и стран мира.
http://www.ja-russia.ru/ru/about/ - использованы материалы сайта, на
котором регистрируются «Школьные компании». Первый наш
тренинг прошел на базе школы №3, где в прекрасной обстановке собрались
школы участницы: школа - гимназия, школа №3, лингвистическая
гимназия и от каждой школы было заявлено для участия по 2 команды.
Задание для тренинга были интересными и развивающими. И что самое
главное, результат выполнения заданий - это творчество детей в рамках
поиска «бизнес идеи», которую надо оформить в проект «бизнес план»,
приложить к этому презентацию не более 5 слайдов и на следующий день
представить свою презентацию в интересной форме и изложить бизнес идею. И
это всё в ограниченное время при заранее объявленных критериях оценки:
инновационность, реалистичность, и соответствие теме и т.д. Тема для
проектов турнира (тренинга) - это развитие туристического потенциала,
продвижение туристического бренда города Печоры. Команды всех школ
работали очень активно, привлекали информацию из интернета, проводили
мини опрос и многое другое. Две команды лингвистической гимназии сумели
преодолеть страх, перебрали массу идей, работали очень активно и не
сдавались даже в самый трудный момент, когда казалось, что придумать
название не удастся, когда необходимо отказаться от одной идей и
начать сначала. Но результат даже не в том, что одна из команд заняла
второе место, а в том, что наши дети приобрели огромный опыт, с которым
не каждому взрослому доводилось встречаться. Дети 9 класса показали
себя креативными и творческими, самостоятельными и очень терпеливыми, а
главное трудолюбивыми. Им удалось продумать, представить на суд жюри
две идей: 1 команда «РеклаМастер» - продвижение местных предпринимателей в интернете и через печать брошюр;
2 команда «Наряд со вкусом»- предполагала сотрудничество с местной
конфетной фабрикой «Надежда», конфеты которой предполагалось обернуть
обёрткой с сетуским орнаментом, проводить дегустации с анимацией в
костюмах народов сето с их играми, обрядами. Идей надо было оформить в
виде бизнес плана, который оценивался отдельно. Две команды представили
очень интересные идеи, но были и недостатки, которые жюри отметили, и
дали понять, в каком направлении нужно работать. Именно
трудолюбие поможет нам дальше обучаться и пройти столь долгий курс
обучения он продлится год. Нам предстоит познакомиться со всеми этапами
жизни фирмы - «Школьной компании» от её создания, работы, участия в
ярмарках, до написания отчета о работе и даже её ликвидации. Благодаря
тому, что программа обучения продумана, составлены электронные версии
всех отчетов и обучающих материалов, интернет рассылка, видео
конференции и.т.п, мы с учащимися постараемся достичь успеха и
научиться в процессе работы, т.е. на практике. Надеемся, что найдутся в
нашей школе те, кто пожелает поучаствовать в работе школьной компании
МЫ будем рады видеть ВАС !
|