Региональная госпрограмма по развитию системы образования будет реализована в полном объеме, несмотря на то, что работа будет вестись в рамках соблюдения требований Министерства финансов РФ о сокращении расходов на ее реализацию. Об этом начальник Управления образования Псковской области Александр Седунов заявил 12 ноября в ходе общественных слушаний, на которых обсуждались вопросы реорганизации системы образования региона. «Мы не отказываемся ни от одного мероприятия госпрограммы, а будем развивать их постепенно с разбивкой на несколько лет», — отметил он.
Также в ходе своего выступления Александр Седунов рассказал об основных векторах развития подведомственной ему сферы.
Начальник регионального Управления образования подчеркнул, что в настоящее время в Псковской области выстраивается принципиально новая образовательная модель («школа-детский сад»), в рамках которой предлагается к общеобразовательным школам присоединить учреждения дошкольного и дополнительного образования. Это в том числе требование новых федеральных стандартов. «Создание подобных моделей позволяет учитывать не только современные реалии бюджета, но и нацелено на развитие содержательного образования. Это позволит выстроить единый образовательный маршрут от детского сада до дополнительного образования», — отметил Александр Седунов.
Руководитель также напомнил, что в Пскове такой единый образовательный комплекс был создан еще в 90-х (Псковский педагогический комплекс). Он также подчеркнул, что в муниципальных образованиях в подобные образовательные комплексы в качестве филиалов будут включены и малокомплектные школы, каждая из которых будет сохранена. «Ни одна школа региона в рамках реорганизации системы образования закрыта не будет», — особо подчеркнул начальник Управления.
Александр Седунов отметил, что в настоящее время обсуждения продолжаются и к каждому муниципальному образованию — подход индивидуальный. «С каждым из районов выстраивается собственная модель. Единого лекала нет. С каждым мы обсуждаем финансовый, организационный и кадровый потенциал», — сказал он.
«Ни одна из функций и направлений учреждений образования с точки зрения освоения образовательных программ, методической работы, подготовки и проведения ЕГЭ, госаттестации ни в коем случае не уйдет в тень», — подчеркнул руководитель.
В ходе встречи Александр Седунов рассказал и о реформировании систем профессионального и специального образования. Он рассказал, что планируется создать единые центры специального и коррекционного образования, которые позволят улучшить качество предоставления услуг, объединив разрозненные службы медицинской и психологической помощи.
Кроме того, было отмечено, что количество бюджетных мест в образовательных учреждениях не будет уменьшено
В ходе дискуссии участники общественных слушаний смогли всестороннее обсудить различные аспекты реорганизации региональной системы образования, а также высказать свое мнение по различным аспектам реформирования. Так, например, начальник управления образования города Пскова Игорь Прокофьев, отметил, что в рамках этой работы в первую очередь необходимо сократить избыточный управленческий персонал, а вот с объединением дошкольного и основного образования следует повременить. Подобную позицию, тем не менее, многие не разделили.
«Минусов я не вижу ни для учащихся, ни для коллег. Другого пути просто нет», — высказал свое мнение директор Псковского индустриального техникума Сергей Белькесов.
Во время дискуссии начальники районных управлений образования озвучили свои предложения по выстраиванию образовательной модели. «Морально мы давно готовы к реорганизации. У нас на весь район 1300 учащихся и до сих пор 12 школ, есть школы, где учатся всего 20 человек», — отметили специалисты из Новосокольнического района.
Подводя итог дискуссии, Первый Заместитель Губернатора Псковской области Вера Емельянова отметила, что при проведении реорганизации в образовании власти будут руководствоваться принципом «не навреди». Она подчеркнула, что реорганизация системы образования направлена в первую очередь на повышение эффективности бюджетных расходов, без ущерба для качества и доступности образовательной услуги.
Источник |